Сведения о доступной среде в ЧПОУ МК «Авиценна» для абитуриентов и студентов в Ставрополе и со всего Ставропольского края
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом (подробнее).
Я согласен

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения Наименование специально оборудованного учебного кабинета Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Данные на стадии заполнения

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес места нахождения Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Данные на стадии заполнения

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 355031, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Южная, д.43А 150 30 Частично приспособлена

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал 355031, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Серова, д.278 506,1 нет Доступен частично, избирательно
Тренажёрный зал 355031, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Южная, д.43А 51,8 нет Доступен частично, избирательно

Сведения о специальных условиях питания обучающихся

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Буфет-раздаточная 355006, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Кирова, д.25 39,5 30 Доступен частично, избирательно
Буфет-раздаточная 355035, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр-кт Кулакова, д. 8 68,5 55 Доступен частично, избирательно
Столовая 355031, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Южная, д.43А 78,1 45 Доступен частично, избирательно

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский пункт 355006, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Кирова, д.25 32,2 нет Частично приспособлен
Медицинский пункт 355035, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр-кт Кулакова, д. 8 (каб. №439, №440) 42,3 нет Частично приспособлен

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с — ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Колледжем созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Колледжем обеспечивается:

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

  • адаптация официального сайта Колледжа в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению се приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов(WCAG);
  • размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
  • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
  • обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
  • обеспечение доступа обучающегося, являющегося Колледжа организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
  • обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Колледжа, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурлопереводчиков.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Колледжем обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Мультимедийные лекционные аудитории колледжа оснащены мультимедийным оборудованием - колонки, телевизор или экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ЧПОУ МК «Авиценна» ведётся активная работа по повышению показателей доступности, обеспечивающих беспрепятственный доступ в здания обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеющих различные виды нарушений в состоянии здоровья.

Также обеспечивается доступность прилегающей к образовательному учреждению территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, в т.ч. выделены места для стоянки транспортных средств, построены пандусы, оборудуются санитарно-гигиенические помещения для студентов с различными нозологиями инвалидности.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

№ п/п

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Имеется/отсутствует

Краткая характеристика условий

1.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебные помещения и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях:

1.1

наличие приспособленной входной группы в здания (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы и др. устройства и приспособления)

Имеется

Табличка со шрифтом Брайля на входе в учреждение, кнопка вызовадежурного на входе в здание, доступ на территорию, автостоянка, мобильные пандусы, таблики для слабовидящих

1.2

наличие возможности перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Имеется

Перемещение по первому этажу учебного корпуса, Световая информация, информационные таблички

1.3

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Имеется

Отдельно стоящий туалет для ЛОВЗ, возможность отдыха в отдельном помещении

2.

Сведения об условиях организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

2.1

наличие специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения и воспитания для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Имеется возможность адаптации образовательных программ при обучении

2.2

наличие условий для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

В случае обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется возможность проведения занятий

2.3

наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Имеется доступ к ЭБС "Консультант студента"

2.4

наличие специальных технических средств для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

имеется

использование мультимедийных средств обучения, наличие электронной доски, компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья

2.5

наличие адаптированного для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производственного оборудования

отсутствует

3.

Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса:

3.1

наличие в штате образовательной организации или привлечение на иных законных основаниях педагогических работников, имеющих основное профессиональное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

В случае обучения ЛОВЖИ имеется возможность привлечения педагогического работника

3.2

наличие в штате образовательной организации или привлечение на иных законных основаниях лиц, предоставляющих услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, услуги сурдопереводчика и (или) тифлосурдопереводчика

отсутствует

Имеется возможность предоставления услуг помощника, привлечения сурдопереводчика

4.

Сведения об информационном обеспечении доступности получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

4.1

наличие адаптированного сайта образовательной организации, наличие на сайте информации об условиях обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

имеется

Доступная среда

4.2

размещение в доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья местах и в адаптированной для них форме справочной информации

имеется

установка мониторов с возможностью трансляции субтитров, возможность дублирования визуальной информации звуковой справочной информацией и др.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Система дистанционного обучения (СДО) - информационная система управления учебной деятельностью.

Система управления обучением позволяет: создавать, хранить и распространять электронные учебные материалы, обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса, централизованно управлять обучением и автоматизировать его.

С помощью среды дистанционного обучения можно: автоматизировать и ускорить процессы обучения и оценки, эффективно распределить нагрузку на преподавателей, снизить затраты на организацию учебного процесса, и повысить эффективность обучения в целом.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурлопереводчиков.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Колледжем обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Мультимедийные лекционные аудитории колледжа оснащены мультимедийным оборудованием - колонки, телевизор или экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Собственного общежития и интерната у ЧПОУ МК "Авиценна" нет.

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

0

Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

0

Иные нормативные документы регулирующие образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий по реализации требований к обеспечению учебного процесса для лиц с ограниченными физическими возможностями